Даже если вы никогда ранее не занимались поиском и коллекционированием педальных машинок, именно Москвич второй серии от Московского завода АЗЛК, с огромной вероятностью вам хорошо знаком.
Данная машинка настоящий рекордсмен. Она пользовалась огромной популярностью, и среди всех педальных автомобилей по всему миру выпускалась самым большим тиражом, доходившим до 200 тысяч экземпляров в год. Как ни странно, даже это, в сочетании с не самой низкой ценой машинки, не помогали предоставить ее каждому желающему покупателю. Тысячи детей по всей стране мечтали о собственном педальном Москвиче вплоть до появления третьей серии и финального окончания производства.
При этом, именно вторая серия машинок считается самой успешной с точки зрения дизайна, технологичности и комплектации. Ее производство началось в 1973 году и завершилось через 8 лет в 1981. В отличие от первой серии, совсем не похожей на взрослый прообраз, вторая версия уже в значительно большей степени походила на привычный всем Москвич 412, хоть и с некоторыми изменениями. Габариты автомобиля были не слишком большими. При размерах 1110 х 515 х 490 мм Москвич весил всего 13 килограмм.
Если говорить о важных конструкционных особенностях, за которые коллекционеры и владельцы очень любят такой Москвич, то к ним можно отнести:
- Переработанная по сравнению с первой серией задняя подвеска.
- Мягкая обивка кресла из кожзаменителя с поролоновым наполнителем.
- Сидение можно регулировать под рост ребенка.
- Более сложная конструкция фар.
- Бампер был выполнен из алюминия.
- Молдинг автомобиля производился из алюминия.
- Подвеска колес была реализована с помощью пружин, благодаря чему достигался максимально плавный ход.
Педальный Москвич стал одним из самых главных символов поколения, и распространился далеко за пределами Советского Союза. Сейчас найти Москвичи в самом разнообразном состоянии не так уж и сложно, и многие коллекционеры стараются воссоздавать и реставрировать именно такие Москвичи с завидным старанием и талантом.