История советских педальных автомобилей, вопреки распространенному мнению, начиналась совсем не с легендарного педального москвича, хоть, фактически, его и можно назвать первой машинкой такого типа.
Однако до него, сразу после войны началось производство еще одного культового педального транспортного средства, имя которого со временем стало нарицательным и прочно закрепилось в языке и фольклоре. Конечно же, речь идет про педального коня — одну из любимейших и самых желанных послевоенных игрушек абсолютно всех детей.
Интересно, что данные изделия производились достаточно большим тиражом и на некоторых предприятиях выпускались вплоть до 1990 года, однако их сохранность, это довольно специфичная тема. На самом деле, такие кони были довольно хрупкими, и особенно активные дети довольно быстро лишали своего жеребца гривы, хвоста и других конструкционных элементов.
Доподлинно неизвестно, когда точно началось производство данной игрушки, однако исследователи и коллекционеры выяснили, что советские конструкторы вдохновились точно такой же педальной игрушкой, очень популярной в Англии 40 — 50-х годов. Сама компания называлась G & J Lines, а легендарная модель носила имя Nizefella. Назвали транспорт, кстати, в честь самой легендарной беговой лошади, которая на протяжении нескольких лет была абсолютным чемпионом всех английских гонок.
Советская версия лошади мало отличалась от западного образца, однако создатели решили раскрасить ее в привычные яркие цвета, а сама конструкция была одновременно достаточно простой, но в то же время очень надежной. Впрочем, стоит отметить, что хоть поначалу педальный конь и был заветным желанием многих детей, его достаточно высокая стоимость не позволяла десяткам тысяч семей порадовать собственных детей. Ну а со временем появились альтернативы в виде полноценных машинок, стоящих приблизительно столько же, или лишь немногим дороже, так что популярность изделия, начиная с 70х годов, начала постепенно падать.
Самыми крупными производителями педальных коней были такие заводы, как московский «Салют» и омский авиационный завод «Полет». Качество изделий было достаточно хорошим и до наших времен дожило множество моделей, особенно из поздних серий. Тем не менее, важно понимать, что внешние декоративные элементы коней почти всегда терялись в процессе эксплуатации, так что найти изделие в первозданном виде совсем не так просто. В нашей мастерской вы сможете найти как оригинальных, так и аккуратно отреставрированных коней, сделав уникальный подарок себе или близким.