Педальная Радуга

Педальные машинки, или как их еще называют, веломобили, на протяжении XX века разрабатывались и массово выпускались в самых разных странах, и СССР в данном вопросе совсем не был исключением. Во время подъема автомобильной промышленности, заводы выпускали такие игрушки не только с елью получить прибыль, но и продемонстрировать  свои творения, сделать себе достойную рекламу.

При этом в самых разных уголках СССР педальные автомобили производились с 50 годов до самого распада, и страна могла похвастаться множеством уникальных и непохожих моделей. Конечно же, самым популярным среди них стал именно педальный Москвич, который и производился огромными тиражами, и распространялся почти по всей стране, а также за ее пределы. Другие педальные машинки были не столь популярны, выпускались значительно меньшим тиражом и часто даже не покидали пределов собственного региона.

Именно о таком раритете мы и расскажем вам в данном материале. Наша сегодняшняя цель, это педальный автомобиль «Радуга», который был детищем ЧКПЗ, а именно челябинского кузнечно-прессового завода.  Важно отметить, что относительно других автомобилей машинки «Радуга» начали производиться достаточно поздно, и у их создателей был определенный опыт и видение, которое они смогли перенять у своих коллег. Первым годом выпуска стал 1977 года, а создавались эти необычные и запоминающиеся в плане своего дизайна автомобили вплоть до 1992 года.

Очень распространенная ситуация тех времен заключалась в том, что педальные автомобили  часто не перенимали дизайн больших машин, производимых на тех же заводах, а их дизайн был отдельным и уникальным продуктом. В случае с «Радугой» все было особенно интересно, ведь перед создателями стояла задача создать настоящий футуристичный автомобиль, прямиком из счастливого будущего.

Именно из-за этого «Радуга» не в пример остальным педальным машинкам была похожа на настоящий гоночный автомобиль, и частично походила на популярные в Америке того времени масл-кары. Ее агрессивный дизайн с обтекаемым кузовом смотрелся очень интересно и необычно. Ребенок на такой машинке ярко выделялся на фоне сверстников, и подобные транспортные средства очень быстро стали настоящим предметом зависти и коллекционирования. Тем не менее, по сравнению с теми же Москвичами, «Радуга» выпускалась в значительно меньшем количестве и за очень редкими исключениями не покидала собственный регион, оставаясь долгие годы настоящей гордостью челябинских детей.

По своей конструкции, «Радуга» мало отличалась от первых моделей Москвича, так как у нее был рамный корпус, достаточно жесткий, и подверженный быстрым поломкам при серьезных ударах и столкновениях.  Машинка имела достаточно крупные габариты. Ее длина составляла 1200 см, ширина 500 см, высота 520 см, а весила она 16,2 кг.

Педальные «Радуги» стали наиболее популярными начиная с 1979 года, когда не выставке в ВДНХ заняли почетное третье место за свой дизайн. Благодаря этому машинки даже начали экспортировать за границу, а за все время выпуска с конвейера сошло более 100 тысяч экземпляров. Впрочем, какой бы большой не казалась эта цифра, это практически ничто, ведь в период своей особенной популярности педальный Москвич выпускался по 200 тысяч экземпляров в год, и этого все равно не хватало для всех желающих.

В нашей мастерской вы всегда можете купить педальную Радугу СССР или заказать под себя в любом исполнении…

Добавить комментарий