История некоторых педальных машинок родом из СССР

Детские падальные автомобили были разработаны в СССР и начали выпускаться еще до начала Второй мировой войны. В период 30-х годов на предприятии ГАЗ реализовывалась программа по выпуску кабриолетов, которые имели полностью деревянный кузов. Тем не менее, эти авто не создавались для продажи…


Но продукция ЧКПЗ уже поставлялась для потребностей широкого круга покупателей. Правда, заполучить подобную игрушку удавалось лишь тем, кто обладал хорошими связями. В период 1957-1964 годов было создано чуть меньше 70000 экземпляров. В масштабах огромной страны подобный объем педальных автомобилей не является чем-то впечатляющим. Симпатичный педальный Урал уже тогда демонстрировал черты, присущие известному ЗИС-110.

079-2

Действительно массовый этап производства начался с момента старта выпуска педальных авто на базе АЗЛК, который в тот момент назывался МЗМА. В качестве прототипа для создания первого педального авто на московском заводе было решено воспользоваться моделью Giordani итальянского производства. Правда, в народе было распространено мнение о том, что прообразом выступал «Москвича-403». Педальная машинка вышла несколько футуристичной в плане дизайна, ведь модель Giordani была основана на Studebaker Champion производства США. На фото ниже педальный Москвич первой серии

foto_pedalnyy_moskvich
Уже в начале 1970-х педальная машинка получила важные правки. Инженеры решили оставить без изменений шасси с возвратно-поступательным агрегатом, но дизайну было уделено повышенное внимание. Когда работы по рестайлингу любимой детской машинки были завершены, то она начала напоминать 408/412 москвич. Внешний вид был очень милым и притязательным.

2531f9cdc8e7

С этого момент выпуск педальных авто возрос до сотни тысяч ежегодно. Стоит уделить внимание некоторым важным конструкционным особенностям готового авто. В частности, его масса достигала 13 кг, а при хороших навыках он позволял развивать скорость в 8 км/ч. Стоимость игрушки была довольно приличной – 25 рублей, но на прилавках магазина она все равно долго не залеживалась. Дети, которые стали счастливыми обладателями транспортного средства, всегда получали завистников в лице сверстников из менее удачливых семей.

«Москвич» длительное время удерживал пальму первенства среди всех педальных машинок, выпущенных в Советском Союзе, но он вовсе не был единственным. Уже в середине 50-х годов выпускались трехколесные автомобили «Ракета» и «Стрела», которые смахивали на летательный аппарат.

original-2

Редким экземпляром можно назвать «Неву», выпускаемую ленинградским заводом. Отличным примером ответственного подхода производителей можно назвать модель ЧКПЗ под названием  «Радуга». Хотя узнать в нем определенный прообраз проблематично, но автомобильчик подкупает своим стилем, пропорциями и грациозностью.

777-27
032

На самом деле были и другие педальные машинки выпускаемые во времена СССР, но о них мы расскажем в другой раз!